Thursday, December 6, 2012
Самообразование педагога
Самообразование педагога является одним из способов совершенствования его
профессионального мастерства. Эта деятельность включает в себя выбор темы, по которой будет проводиться исследование, составление плана и поэтапной программы саморазвития, а также анализ выполненной работы
.
Выбирая тему для самообразования, постарайтесь остановиться на вопросе, который вам хорошо знаком и имеет непосредственное отношение к вашей практической деятельности. Обычно темы саморазвития учителей обсуждаются и принимаются на заседании методического объединения или педагогическом совете. После одобрения темы администрацией школы приступайте к написанию индивидуального плана работы.
2
Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственные требования к составлению такого плана. Однако есть общие моменты, которые обязательно нужно отразить в документе. Во вступительной части плана укажите цель (то, что вы планируете достичь в результате работы по саморазвитию) и несколько задач (3-5 основных приемов или шагов, которые помогут вам достичь цели). Обозначьте форму самообразования. Она может быть индивидуальной, групповой, дистанционной и др.
3
Затем приведите информацию о группах или классах, на базе которых вы будете проводить исследование. Обязательно укажите форму работы с учениками (индивидуальная, групповая, экспериментальная, работа в проблемной группе и т.п.). План саморазвития может базироваться как на одной форме взаимодействия с учащимися, так и на их сочетании. Далее укажите методы и приемы работы с группой в рамках реализации плана саморазвития (эмпирические или практические, творческие, проблемно-поисковые и др.).
4
Во вводной части пропишите предполагаемый результат деятельности. Здесь вы можете также обозначить риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения плана. Завершите вступление указанием конкретных сроков выполнения программы по самообразованию. Как правило, он рассчитывается на период от одного до трех учебных лет.
5
Основная часть индивидуального плана саморазвития обычно составляется в виде таблицы. Она включает в себя этапы деятельности с расписанием календарных сроков их выполнения; мероприятия, запланированные в ходе отдельного периода; предполагаемые итоги работы и указание формы отчета по каждому этапу. Отчетная информация может быть оформлена как в письменном виде (портфолио, дневник), так и предоставлена в виде устного доклада на методическом объединении или конференции.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment