Современная жизнь делает иностранный язык более востребованным. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя.
Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, обязывает учителя иностранного языка выбирать такие технологии, которые будут способствовать созданию доброжелательной, комфортной атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения и позволит раскрыть учащимся свою индивидуальность, способности и проявить активность, замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятеьность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, а также позволяет участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах..
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологии, Интернет-ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.
Разнообразие форм работы на уроках с использованием информационных технологий повышает интерес обучающихся к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным.
Учителю же помогает решать новые методические задачи, углублять знания по предмету, повышать профессиональный уровень, создавать базу мониторинга успеваемости обучающихся, что позволяет и учителю и ученику следить за динамикой своих результатов.
Главная цель, которую я ставлю перед собой – повысить качество обученности лицеистов, использование современных информационных технологий для совершенствования методики преподавания английского языка в школе.
Задачи:
- создание комфортных условий практического овладения иностранными языками;
- повышение мотивировнности познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранным языкам;
- развитие коммуникативной компетенции как основы успешной самореализации обучающихся.
Используя информационные технологии, я работаю по следующим направлениям:
- создание банка информационной поддержки для существующих УМК (дидактические материалы : грамматические таблицы, учебные презентации, электронные пособия, интерактивные; достоинства данного направления заключается в его мобильности, доступности, адекватности;
- формирование STUDY-CASE информационных ресурсов сети интернет (использование справочного материала, работа с поисковыми системами для создания проектов, презентаций, рефератов);
- разработка методического портфеля по диагностике и контролю уровня владения иностранными языками (использование готовых мультимедийных продуктов, создание базы тематических тестов для работы на уроке, а также дома, диагностики уровня владения языком.
- модернизация форм внеурочной работы (участие в олимпиадах муниципального, регионального, областного уровня, он-лайн олимпиадах).
Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании русского языка в младшей и средней школе.
Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. При этом все возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и, используя специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской и набор интерактивных и мультимедийных возможностей доски smart-board.
Используя современные ИКТ в обучении иностранного языка, я поняла, что никакие средства не смогут заменить живое слово учителя, не смогут помочь понять материал так, как сможет помочь учитель, научить как учитель, а значит, профессия учителя была, есть и будет!
Представляю разработку урока по русскому языку для 9 класса с презентацией, может использоваться в любом УМК по русскому языку.
Урок русского языка по теме «Земля – наша планета»
Цель урока: создать педагогические условия, при которых ученик сможет:
- сообщать информацию и выражать свое мнение;
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация слайдов “
Земля – наша планета, карточки с текстом и заданиями к тексту.
Ход урока
Организационный момент.
Речевая зарядка.
– Экспозиция темы урока.
Активизация фонетических и лексических навыков по теме.
Аудирование, чтение текста.
Актуализация лексических единиц по теме.
Физкультминутка
Проектная деятельность
Объявление домашнего задания.
Итог.
Рефлексия.
–
No comments:
Post a Comment